Чешское пиво как бренд, охраняемый Еврокомиссией

На конференции, проведенной в ČTK Чешским союзом пивоварен и солодовен, его глава Ян Веселы сообщил, что охраняемую торговую марку «Чешское пиво» (правовая охрана, наименования «Чешское пиво» осуществляется на основе Council Regulation №510/2006 Европейского Союза) пока используют только 12 пивоварен, для 46 видов пива, охватывая 56% рынка пива в Чехии. Охраняемое по территориальному признаку обозначение «Чешское пиво» используют например такие пивовары как Plzeňský Prazdroj, Pivovar Černá Hora, Pivovar Vyškov, Rodinný pivovar Bernard. Такую правовую охрану бренд Чешское пиво получил в Европейской комиссии в 2008 году, благодаря активной деятельности Чешского союза пивоварен и солодовен (Český svaz pivovarů a sladoven). Система охраны аграрных и пищевых продуктов по территориальному (географическому) признаку существует в Европейском союзе с 1993 года, с целью защитить права производителей от плагиаторов и потребителей от некачественных продуктов. Очень популярное в мире чешское пиво теперь можно защищать, используя в том числе механизм Европейской комиссии. Как отметил Веселы: «Использование нашими пивоварами уникальных технологий и местного сырья, позволяет чешскому пиву быть таким особенным».

При этом, существует перечень сортов ячменя, которые разрешается использовать для производства чешского пива (по состоянию на 2011 год — восемь сортов). Хмель, который можно использовать для чешского пива — только Жатецкий.

Контроль над чешскими пивоварнями, которые хотят использовать либо уже используют наименование Чешское пиво, осуществляется специальным государственным органом – Государственной аграрной и пищевой инспекцией (Státní zemědělská a potravinářská inspekce). Эта инспекция контролирует, чтобы весь технологический процесс соответствовал нормативам и, никто не мог без официального разрешения называть свое пиво Чешское пиво. Пивовар, который хочет использовать для рекламы или обозначения своего пива бренд Чешское пиво, обязан обратиться в Инспекцию за специальным разрешением. В случае отсутствия такого разрешения и неправомерного использования бренда, кроме финансовых санкций, пивоварне грозит запрет продажи такого пива. В практике Инспекции уже были случаи использования в рекламе пива наименования Чешское пиво, без соответствующего разрешения, но пока все обходилось без строгих санкций и вопросы с пивоварами, урегулировались в мирном порядке.

В дальнейшем, Инспекция осуществляет контроль пива со знаком «Чешское пиво», путём самостоятельного приобретения образцов такого пива, в торговых сетях. Соответственно, пивовары лишены возможности повлиять на оценку своего пива.

Охрана бренда Чешское пиво, обходится ежегодно в несколько десятков миллионов крон. Кроме бюджетных средств, деньги на правовую охрану также выделяет специальный фонд, основанный чешскими пивоварами.  

По состоянию на 2013 год, охранное наименование «Чешское пиво» используют 16 пивоварен для 77 торговых марок пива.    

Запись опубликована в рубрике Чешское пиво. Добавьте в закладки постоянную ссылку.