В США, самым популярным трендом в индустрии алкогольных напитков последних двух лет является хард зельцер (Hard Seltzer) – продукт алкогольного брожения с фруктовыми добавками, а по совместительству один из главных конкурентов пива. Я расскажу вам, что из себя представляет этот новейший продукт алкогольной индустрии США.
Итак, процесс производства хард зельцера также основан на принципе спиртового брожения, но при этом он дешевле в себестоимости и сроках изготовления в разы. Все что необходимо – сбродить сахар (чаще всего тростниковый), дистиллировать, после чего полученный продукт спиртового брожения разбавляют, газируют, добавляют фруктовые ароматизаторы, разливают по банкам и отгружают на полки маркетов. Так почему же этот напиток столь популярен, спросите вы? Калории. Хард зельцер содержит, как правило 100 Ккал при содержании спирта 5%, что значительно ниже чем в пиве. В США все помешаны на энергетической ценности продуктов питания, в том числе пива (низкокалорийное пиво, одна из самых быстрорастущих категорий, на рынке крафтового пива).
Пионером хард зельцеров в США в 2016 году стала компания White Claw, которая вложила в этот бизнес колоссальные инвестиции, с лихвой окупившиеся благодаря феноменальному успеху у простых американцев. Согласно данным компании, ежегодные продажи растут примерно на 300%, и в планах строительство нового завода в Аризоне (планируемые инвестиции 250 млн. дол. США). Рынок хард зельцеров в Северной Америке оценивается в 2,5 млрд дол. США, а продажи в этой категории в целом, увеличились на 240% в 2019 году. С осени 2020 года, компания White Claw выходит на рынок Великобритании, а значит континентальную Европу будут осваивать в 2021 году.
С 2019 года в игру начали включаться крафтовые пивоварни, одна за другой выпуская на рынок хард зельцеры с разными вкусами и, заманивая потребителей низкой калорийностью этого слабоалкогольного продукта. Состав хард зельцера от White claw очень прост (на примере «грейпфута»): очищенная газированная вода, спирт, натуральные ароматизаторы, тростниковый сахар, лимонная кислота, натуральный концентрат грейпфрутового сока, цитрат натрия. Как видите, всё гениальное просто😊
Кстати, Coca-Cola официально аннонсировала выход на рынок хард зельцеров, со своим мексиканским подразделением Topo Chico, обещая порадовать потребителей вкусами лайма и грейпфрута, однако понятно, что всего лишь двумя видами в линейке дело не остановится, а это лишь начало большой игры.