Пивоварня Staropramen выставлена на продажу. Пивные новости. Чешское пиво

Американская пивоваренная группа Molson Coors продает свои активы в Центральной и Восточной Европе. Информация для журнала E15 была подтверждена инвестиционным банкиром, который не хотел быть названным. «Рынок говорил об этом в течение нескольких недель», — сказал он. MergerMarket также указал на предстоящую сделку, сославшись на два источника, знакомых с этим вопросом, и нескольких банкиров. Процесс продаж начинается, и на него негативно влияет текущая борьба с пандемией коронавируса, которая снизила стоимость компаний по всему миру. Согласно одному источнику, MergerMarket сожалеет о том, что продавец не начал процесс раньше. «Что касается текущей ситуации, сделка будет замедляться», — говорит Петр Дедечек, исполнительный директор Patria Corporate Finance. Среди тех, кто заинтересован в пивоваренной группе Molson Coors в Центральной Европе, могут быть пивоваренные группы среднего размера, например, из Бельгии или Германии, а также крупные внутренние инвестиционные группы. Если сделка произойдет, это будет десятки миллиардов крон. В 2012 году американская компания купила пивоваренный филиал StarBev у инвестиционной группы CVC Capital Partners за 2,65 млрд евро, что в одиннадцать раз превысило показатель EBITDA. В то время StarBev управляла девятью пивоваренными заводами в Чехии, Сербии, Хорватии, Румынии, Болгарии, Венгрии и, например, Словакии. Центральноевропейский бизнес Molson Coors включает в себя бренды Staropramen, Branik, Pernstejn, Apatinsko, Bergenbier, Borsodi, Jelen или Ožujsko.

Но через восемь лет американцы решили отказаться от своих портфелей. «Это стратегическое решение. Возможно, они сосредоточатся на более интересных областях», — добавляет аналитик Cyrrus Анна Пихова. Учитывая фрагментацию рынка, бизнес подходит для местных стратегических покупателей или финансовых инвесторов, сообщил один из источников MergerMarket. Пивоваренные заводы Staropramen могут заинтересовать чешских инвесторов. В 2018 году они получили прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации в 2,3 миллиарда крон, когда продажи составили девять миллиардов. Среди заинтересованных лиц могут быть инвесторы, которые в 2016 году искали среднеевропейские пивоваренные заводы группы AB InBev, в которую в основном входила группа «Пльзенский праздрой». Инвестиционные бренды KKR, Bain Capital, EQT, PAI Partners и, например, BC Partners были заинтересованы в отдельных брендах или европейском бизнесе AB InBev, который в итоге приобрела японская группа Asahi. В процессе продажи также приняли участие группа PPF самого богатого чеха Петра Келлнера или консорциум во главе со швейцарской инвестиционной компанией Jacobs Holding, членами которой были канадский пенсионный фонд PSP Investments и чешская инвестиционная фирма R2G. «Мы не комментируем спекуляции на рынке», — сказала пресс-секретарь PPF Зузана Мигдалова. Пресс-секретарь США Molson Coors, отказался рассматривать возможность продажи активов в Центральной Европе. Он сослался на более раннее заявление Гевина Хаттерсли, руководителя пивоваренной группы, который сказал: «Планируем ли мы продавать европейский бизнес? Ответ – нет».

Источник: E15.cz

Запись опубликована в рубрике События в мире пива и пивные новости, Чешское пиво с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.