Вехи истории крафтового пивоварения США.

Как вы знаете из блога Пивного Адвоката, история крафтового пивоварения началась в США, откуда распространилась сначала в Европе, а в последние десять лет и по всему миру. Журнал Vinepair привел все важнейшие вехи, в истории развития крафтового пива в США, которые я решил для вас изложить на русском языке.

 

1972: выход на рынок хмеля Cascade.

Cascade был выпущен из государственной программы разведения в 1972 году и с тех пор стал одним из самых популярных сортов хмеля в крафтовом пиве, придавая ему цветочно-цитрусовые ароматы. Хмель Cascade стал одним из самых узнаваемых в ремесленном пиве. Сегодня хмелевые инновации — это большой бизнес, но Cascade продолжает жить как классика.

 

1972: Anchor Brewing возрождает американский портер.

Anchor Brewing является классической пивоварней, прочно вошедшей в крафтовый цех США. В 1972 году «Якорь» возвратил на рынок США старого фаворита: портер. «Anchor Porter был первым пост-запретным американским портером в США», — сказал пивовар Anchor Скотт Унгерманн в интервью Food & Wine. Портер американского производства жив и здоров по сей день.

 

1978: Президент Картер легализует домашнее пивоварение.

С сухим законом пришел запрет на домашнее пивоварение. Тем не менее, даже после того, как Сухой закон был отменен, был еще федеральный закон, который запрещал домашнее пивоварение. Президент Картер изменил это (хотя последние законы штата против домашнего пивоварения в Алабаме и Миссисипи не были отменены до 2013 года).

 

1980: Sierra Nevada Pale Ale фокусируется на американских хмелях.

Американский хмель является общепризнанным стилем на современном рынке крафтового пива, но еще в 1980 году он был далек от трендовости. Флагманское пиво Сьерра-Невады использует много хмеля Cascade, что отличает его от всего, что было сделано в то время, совершивший настоящий переворот. Это все еще бестселлер Сьерра-Невады с тем же рецептом.

 

1991: Fat Tire зажигает сцену крафтового пивоварения в Колорадо.

New Belgium является одним из основных игроков крафтового пивоварения в штате Колорадо, известного своим ремесленным пивом, и во многом благодаря Fat Tire. Fat Tire — это янтарный эль, и он далек от хмелевых бомб, которые сегодня правят миром ремесленного пива. И все же это важно как для New Belgium, так и для крафтового пива в штате Колорадо в целом.

 

1995: Boston Beer Company становится публичной компанией.

Бостонская пивоваренная компания работала над популярностью своего флагмана Samuel Adams Boston Lager прямо на фондовом рынке. В 1995 году в списках на шести упаковках Сэма Адамса было объявлено, что люди могут купить 33 акции Boston Beer Company за 15 долларов США по первому публичному предложению компании. В результате IPO они получили 60 миллионов долларов и начали компанию на пути к тому, чтобы стать одним из самых успешных пивных брендов в Соединенных Штатах. Boston Beer Company сегодня выросла до многочисленных брендов, сидров и даже экспериментального подразделения компании, и эти акции за 15 долларов сейчас стоят более 160 долларов.

 

1995: Goose Island Bourbon County – первый стаут, выдержанный в бочках из-под виски.

Грегори Холл, который когда-то бывший пивоваром Goose Island, привез свой стаут на Great American Beer Festival и отнес его к категории «Имперский стаут». Он был дисквалифицирован за то, что был слишком крепким. Сегодня кажется, что у каждой крупной пивоваренной компании есть своя собственная программа бочковых стаутов.

 

 

2001: DOGFISH HEAD вводит инновационный метод непрерывного охмеления, со своим пивом 90 minute IPA.

90 minute IPA — это пиво, которое навсегда внесло Dogfish Head в золотые скрижали крафтового пивоварения. Теперь есть 60 minute IPA, 75 minute IPA и 120 minute IPA. Непрерывное охмеление перевернуло методику традиционного исползования хмеля, с ног на голову. Вместо того, чтобы добавлять хмель в начале кипячения для горечи и в конце для аромата, Dogfish Head добавлял хмель на протяжении всего кипячения, создавая уникальную хмелевую гамму.

 

2002: OSKAR BLUES выпускает на рынок крафтовое пиво в банках.

В первые дни производства крафтового пива, задолго до того, как оно стало трендовым, крафтовое пиво продавалось в бутылках, а пиво об больших пивзаводов в банках. Оскар Блюз перевернул это с ног на голову, когда он стал разливать крафтовое пиво в банки.

 

2005: Russian River выпускает Pliny the Younger.

«Russian River» укрепила свое место в мире крафтового пива благодаря Pliny the Elder — double IPA неизменно признаваемому лучшим IPA в стране. Затем пивоварня решила пойти еще дальше с Плинием Младшим — triple IPA, который наполнен высокими американскими ароматами хмеля и алкоголем. Когда он был выпущен, не было ничего похожего на Плиния Младшего, но теперь все больше ремесленных пивоварен делают мощные тройные IPA. Тем не менее, классика от Russian River это одно из самых востребованных культовых сортов пива, которое предлагается только один раз в год и только в разливном виде, а его ежегодный релиз собирает огромные толпы поклонников в очередях.

 

2011: ANHEUSER-BUSCH покупает Goose Island за $ 38,8 млн.

Goose Island был одним из выдающихся ремесленных сортов пива в стране, прежде чем он стал первой покупкой пивоваренной корпорации Anheuser-Busch. Затем все изменилось с притоком больших пивных денег. Производство и сбыт Goose Island расширились, но многие крафтовые пивные бары и магазины по продаже бутылок полностью отказались от Goose Island. Хотя это было явно выгодно. Затем Anheuser-Busch приобрел еще восемь крафтовых пивоварен.

 

2011: Heady Topper разливают в банки.

Пивоварня Alchemist поняла, что в 2011 году они на что-то пошли и нуждаются в расширении. Они производили свое пиво Heady Topper исключительно для продажи в разливном пивном пабе с 2003 года, но люди брали его в ванную и разливали в бутылки, чтобы перепродать онлайн. Так что Alchemist начал разлив в банки. Это пиво варится круглый год, но всегда есть дефицит. Пиво создало приличную линию преданных клиентов среди дистрибьюторов каждую неделю, пока люди ждут нефильтрованного, непастеризованного культового пива.

 

2011: Left Hand бутилирует первое крафтовое пиво с азотом.

Guinness — самое известное пиво с азотом, и оно имеет долгую историю правильного розлива и отчетливого вкуса. Но в 2011 году компания Left Hand Brewing вышла на нитро-сцену, потратив сотни тысяч долларов на собственное нитро-пиво. Left Hand Milk Stout Nitro стал крепким американцем, объявив «независимость от импортированных стаутов».

 

2015: Constellation покупает BALLAST POINT за 1 миллиард долларов.

Балласт Пойнт был открыт в Сан-Диего в 1996 году. Он стал фаворитом любителей крафтового пива с вдохновленными океаном стилями, как Sculpin IPA и Big Eye IPA. Выкуп Constellation был самой большой ценой покупки крафтового пива, подняв планку и показав, насколько ценным активом является хорошее крафтовое пиво.

 

 

 

2015: LAGUNITAS становится попсой.

Когда дело доходит до выкупа пивоварен, большую часть внимания привлекают компании AB InBev, Constellation и MillerCoors. Но Heineken сделал сенсацию, купив 50-процентную долю в пивоваренном заводе Lagunitas. Это означало, что Тони Маги, владелец Lagunitas и сторонник независимого крафтового пива, внезапно перестал заниматься бизнесом крафтового пива. Покупка доказала, что ни одна пивоварня не застрахована от крупных инвестиций в пиво — даже та, у которой есть владелец, который написал в твиттере: «Продажа пивоварни — это продажа всех карьер своих лучших друзей, их сердец, той части их жизни, которую они потратили, работая на вас».

 

2016: AB INBEV покупает SABMILLER.

Да, этот список о крафтовом пиве, а не мега пивоварнях. Но выкуп AB InBev повлиял на ремесленную отрасль в огромной степени. Возможно, самое главное, что компания подписала соглашение о том, что не будет покупать другую пивоварню без одобрения Министерства юстиции США. Любая ремесленная пивоварня, надеющаяся на выкуп у крупнейшей в мире пивной компании, должна это учитывать.

 

2016: MILLERCOORS выиграл судебный процесс, сохранив псевдокрафтовый статус Blue Moon.

В 2015 году любитель крафтового пива подал в суд на MillerCoors за то, как они продавали пиво Blue Moon. «Голубая луна», как говорится в иске, позиционировалась как крафтовое пиво, хотя оно не было и никогда не являлось крафтовым пивом. В этом случае победило большое пиво, и Blue Moon разрешили сохранить свой крафти имидж и маркетинг.

 

2016: Впервые количество пивоварен в США превысило 5000.

Для Соединенных Штатов никогда не было лучшего времени в пиве. И хотя полки с крафтовым пивом могут быть переполнены, а варианты могут показаться ошеломляющими, больше всегда лучше. По состоянию на 30 ноября 2016 года в США насчитывалось 5 005 пивоваренных заводов. Лучше всего то, что 99 процентов из них маленькие и независимые.

 

2016: White Claw зарождает направление Hard Seltzer.

Hard Seltzer представляет собой слабоалкогольный напиток, по сути микс газированной воды, спирта (полученного из карамельного сахара или солода) и фруктовых сиропов. Напиток настолько сильно понравился американцам, что с каждым годом отвоевывает все большую долю рынка у классических слабоалкогольных игроков, в том числе и крафтового пива. Так что White Claw дал толчок целой категории нездоровых для человека напитков, но приносящих их продавцам колоссальные прибыли.

 

2018: HAZY IPA — самая популярная категория пива на Great American Beer Festival.

Великий Американский Фестиваль Пива объявил три новых категории пива в 2018 году: Juicy или Hazy IPA; Juicy or Hazy Imperial or Double IPA; и Juicy или Hazy Pale Ale. «Новые» стили, которые уже несколько лет являются фаворитами потребителей крафтового пива, включали в общей сложности 706 конкурсных заявок и 414 заявок Juicy или Hazy IPA. Это было больше, чем любой другой стиль пива на конкурсе.

 

2019: BOSTON BEER CO. и пивоварня DOGFISH HEAD CRAFT объявляют о слиянии.

В тектоническом сдвиге плит для пьющих пиво на Восточном побережье 9 мая 2019 года был отмечен день, когда Boston Beer Co. и пивоварня Dogfish Head Craft объединились. Слияние было скорее приобретением, так как Boston Beer приобрела «off-centered» Dogfish Head под свое корпоративное крылышко.

 

 

 

2019: Constellation продает Ballast Point крафтовой пивоварне, о которой никто никогда не слышал.

Закрывая крафтовые пивные новости 2019 года, чикагская пивоваренная компания под названием Kings & Convicts Brewing Co. объявила о приобретении Ballast Point у  глобальных рук Constellation Brands — тех самых рук, которые выложили 1 миллиард долларов за Ballast Point в 2015. Условия соглашения не разглашаются, поэтому любители крафтового пива не только шокированы, но и крайне растеряны.

Запись опубликована в рубрике Крафтовое пиво с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.