Крафтовая пивная эволюция в штатах продолжается. Неизменный тренд по растущему количеству крафтовых пивоварен в США, а также увеличение доли крафтового пива на пивном рынке, подстёгивают Brewers Association трансформировать понимание крафтовой пивоварни и крафтового пива. В последнем выпуске официального рупора Ассоциации, журнала «The New Brewer» сообщается о пересмотре критериев, позволяющих считать пивоварню крафтовой и основ, отталкиваясь от которых выводится дефиниция «крафтовая пивоварня». Первым и важнейшим критерием определения крафтовой пивоварни, был размер пивоварни и упор на инновационность, крафтовость пива, ведь основная цель создания Ассоциации, звучала так: «to promote and protect small and independent American brewers, their craft beers and the community of brewing enthusiasts – развивать и защищать маленькие и независимые Американские пивоварни, их крафтовое пиво и сообщество пивных энтузиастов». После ревизии, основной целью декларируется: «to promote and protect American craft brewers, their beers and the community of brewing enthusiasts – развивать и защищать Американские крафтовые пивоварни, их пиво и сообщество пивных энтузиастов». Как поясняет руководство Brewers Association, если в начале эволюции крафтового пивоварения, имело смысл ограничиваться размером пивоварни и строгими ограничениями к пивоваренному сырью, исключив несоложёнку (рис, кукурузу етс), то нормальной практикой для современных крафтовых пивоварен стало её использование. Поэтому допустимость несоложённого сырья, является естественным эволюционным процессом крафтового пивоварения.
Также стало очевидно, что крафтовая пивоварня не может быть лишь маленькой, ведь никто не ставит под сомнение, что даже относительно большие пивоварни варят инновационное и революционное пиво (Dogfish Head или Sierra Nevada, тому яркий пример). Верхняя граница крафтовой пивоварни в 6 млн баррелей означает, что на пивном рынке США, который составляет 200 млн бар., доля составит 3%. При постоянном увеличении рыночной доли крафтового пива, такое ограничение станет неуместным. Ассоциация рассчитывает, что к 2020 году доля крафтового пива на рынке США достигнет 20% (для оптимизма есть все основания, ведь в 2013г. она составляла 7,8%). К счастью критерий «инновативности» пива никто не отменял, но он становится более размытым, без акцентов.
Учитывая кардинальные изменения, старейшая пивоварня США, Yuengling основанная немецкими иммигрантами в 1829 году, вполне вписывается в концепцию крафтовой пивоварни. Что же, посмотрим к чему приведут трансформации крафтового пивоварения, однако уже понятно, что доля рынка занятая крафтовыми пивоварнями будет расти, ведь теперь количество пивоварен, ставших крафтовыми увеличится:)
Кстати, Brewers Association в 2015 году будет рассчитывать статистику 2014 года по новым критериям.
Вот такая вот пивная эволюция в крафтовом пиве, друзья.
Уведомление: Brewers Association изменило определение крафтовой пивоварни. Пивные новости. Крафтовое пиво | World Web Brew Digest