Чешское пиво в лицах. Йиржи Бочек. Генеральный директор Будеёвицкого Будвара

Думаю многим из читателей известно, что Будеёвицкий Будвар является самой крупной государственной пивоварней в Европе. Находящимся в южночешском городе Ческе Будеёвице пивзаводом, вот уже больше 20 лет управляет высокоэффективный менеджер Йиржи Бочек (Jiři Boček). Думаю, вы уже читали интервью с главным сладеком пивовара Будвар, Адамом Брожем, на этот раз denik.cz пообщался с паном Бочеком, интервью с которым и предлагаю.

В наше время, пивоварни всё чаще модернизируют технологию производства пива, однако Будвар остаётся верным традициям. Тяжело противостоять экономическим реалиям?

Управлять пивоварней значит не только варить пиво, но и продавать его. Однако, при этом мы хотим гарантировать, что выбираем сырьё и придерживаемся традиционной пивоварской технологии, чтобы поддерживать высокое качество Ческобудеёвицкого пива. Мы заняли эту позицию очень давно, со дня основания пивовара Будвар, то есть уже 117 лет. Наш пивовар является наследником традиций пивоварского ремесла в Ческих Будеёвицах с XIII столетия. Поэтому, нам важно использовать лучшее сырьё и выдерживать пиво в подвалах, как это всегда делалось. Естественно, что мы не собираемся переносить производство из Ческих Будеёвиц или продавать торговую марку.

Что, в первую очередь влияет на качество пива? Как оно контролируется?

Еще в 1967 году мы получили свидетельства о происхождении Ческобудеёвицкого пива в 16 странах мира, а в некоторых государствах дополнительно национальную регистрацию (Австрия, Португалия, Швейцария и др.). В 2004 году, наше пиво получило правовую охрану в Европейском Союзе, по стране происхождения. Как многолетние держатели всех указанных документов, мы обязаны выполнять целый ряд требований. Пиво должно производиться только в Ческе Будеёвице, из качественного сырья и соответствовать всем контрольным параметрам. Есть прописанные технологические требования к Будеёвицкому пиву – экстрактивность сусла, цвет, пена, горечь, содержание алкоголя, плюс строгое соблюдение пивоварского процесса. Нас регулярно проверяют специальные органы Евросоюза и Государственная аграрная и пищевая инспекция. Кроме того, Будвайзер не производится по лицензии, только у нас в Ческе Будеёвице. Соответственно, мы полностью гарантируем качество Будвайзера, ведь помимо сладека, контрольные параметры проверяются нашей лабораторией качества и вышеуказанными органами. Обратите внимание, что за 117 лет истории Будеёвицкого Будвара, у нас было всего 10 главных сладеков!

Насколько сильно это ограничивает вашу конкурентоспособность? Тем более, что потребление пива последние годы падает.

Безусловно конкурентоспособность важнейший фактор успешных продаж. Нашим главным хитом является светлый лежак и доказательство его конкурентоспособности – наличие на полках магазинов в 60 странах мира. Будвайзер входит в премиум сегмент пива. Вообще, чтобы пиво было конкурентоспособным в его производство нужно вкладывать душу. И, безусловно постоянно совершенствовать технологии продаж и маркетинга. Думаю, у нас это получается, что заметно например после переформатирования мирового рынка пива, когда в традиционных регионах продажи пива упали, а в Азии и Латинской Америке выросли.

Кадры представляют собой основную проблему, как её решаете вы?

Прежде всего, сотрудничаем со средними и высшими учебными заведениями. Обеспечиваем возможность нашим работникам, повышать квалификацию. Это происходит двумя способами: внутреннее обучение в пределах предприятия и внешние курсы, проводимые специализированными компаниями. Приоритетом нашей политики по управлению персоналом является карьерный рост сотрудников. Для назначения руководящих сотрудников, в первую очередь проводим отбор среди наших работников. Здесь уже ключевыми требованиями будут личные качества соискателя, а также его опыт и квалификация. Естественно имеет большое значение лояльность и преданность сотрудника Будвару и его продукции.

Вы уже 22 года возглавляете Будеёвицкий Будвар. Работаете здесь с 1972 года. Наверное, как говорится, носите марку пива Будвайзер под сердцем?

Да, безусловно. Я очень болею Будваром. Без фанатизма невозможно управлять таким предприятием. Кроме меня, есть целый пласт сотрудников, работающих как и я по два, три или четыре десятка лет. В прошлом году, на пенсию ушёл коллега проработавший на различных должностях 55 лет. Кроме прочего, нашим сотрудникам полагаются разнообразные привилегии. Пять недель отпуска, годовой бонус, пенсионная премия, питание в заводской столовой, заводской врач, deputátní pivo (бесплатное пиво к праздникам). Ежегодно мы вкладываем 4 млн крон в культурную и социальную инфраструктуру.

Близка ли вам философия помощи национальным компаниям? Имею в виду, сотрудничество с чешскими компаниями.

Да, сырьё и сервис которые мы используем предоставляются чешскими компаниями. Это и есть поддержка национальных компаний.

Что, по-вашему, важно в предпринимательской деятельности в Чехии?

Активно развивать экспортный потенциал Чехии. Сохранять рабочие места, увеличивать их количество. На Будеёвицком Будваре за последние 20 лет, количество рабочих мест с 270 увеличилось до 620.

Напоминаю, что вы можете самостоятельно поехать на экскурсию на Будеёвицкий Будвар. Подробнее, в этом материале.

Запись опубликована в рубрике Интервью, Чешское пиво с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий