Как купить пивоваренное оборудование в Европе. Инструкция для новичков и бывалых

Чешское пивоПожалуй, этот пост моего пивного блога не будет носить развлекательный характер, а скорее занудными рассуждениями на абстрактно-инвестиционную тему приобретения пивоваренного оборудования в Европе. Третий год занимаясь консалтингом по подбору оборудования под запросы клиентов из бывшего СССР, наша компания постоянно сталкивается с инвесторами — новичками в пивоварении, которые прочитав в каком-нибудь бизнес журнале о сверхприбыльности пивного ресторана или пивоварни, пытаются сгоряча оседлать золотого пивного тельца. Среди этой категории инвесторов есть несколько групп людей:

1)Минималисты, целью которых является как можно более дешевый набор оборудования, под который разрабатываются как можно более дешевые сорта пива, чтобы в итоге выйти на уровень незадачливого финансового плана «вкладывать поменьше, зарабатывать побольше». Первый вопрос, который задают подобные люди — «Сколько стоит?». Попытки объяснить, что главная задача пивоваренного оборудования сварить определенное количество качественного пива, в определенном временном интервале, заканчиваются провалом. Точнее говоря, прогресс наблюдается до этапа: «Хорошо, а сколько будет стоить варочный порядок и 4 танка, а 5, а 6, а ..?». На предложение приехать в Чехию, чтобы обсудить все детали и посмотреть разные варианты пивоваренного оборудования на действующих пивоварнях, Минималисты отвечают отказом потому как по их представлению выбрать пивоваренное оборудование, аналогично выбору автомобиля, чем кстати умело пользуются китайцы. Интернеты пестрят красивыми картинками, а имейлы разрываются спамом от очередного «надежного производителя пивоваренного оборудования с многолетним опытом работы». Я не зря вспомнил о китайцах, так как чаще всего результатом утомительных переговоров с Минималистами является отказ от нормальных европейских производителей, в пользу дешевого китайского металлолома, с которым наша компания дел не имеет. А иногда бывает и так, что через какое-то время Минималисты вновь объявляются в вотсапе с просьбой найти чешского пивовара на их новое китайское оборудование (мы конечно же помогаем найти пивоваров для работы за границей, но это уже совсем другая история).

2)Максималисты, которые с детским восторгом показывают фотографии на смартфонах, нащелканные на пивных выставках или пивоварнях в Европе и США, со словами «хочу чтобы здесь был пульт управления как у Теслы, там блестело и еще датчики с яркими дисплеями на каждом танке». Как правило, технические подробности пивоваренного оборудования этих людей не интересуют, также как и качество работ, главная мотивация – эмоциональная покупка: «Артем, вот прикинь сидели мы в ресторане с друзьями, и Антоха как достал смартфон и давай щелкать по экрану управлять пивоварней. Реальная тема говорю тебе, сидишь бухаешь и все видишь че там на пивоварне варят». Аргументы в формате «пиво варит пивовар, а не оборудование» не работают, когда пивоварня должна быть частью имиджа бизнесмена особенно когда дело доходит до новомодного крафтового пива. Некоторые из таких владельцев новых пивоварен, затем становятся «коучами», разъезжая по городам и весям, пафосно обучая искусству пивоварения и пивоваренного бизнеса в стиле «чтобы построить крафтовую пивоварню, возьмите миллион долларов и купите набор блестящих кастрюль, с управлением через интернет». Поверьте, такие истории очень вдохновляют других мультимиллионеров выбирать пивоваренное оборудование, не за его технические характеристики, а как арт-объект способный создавать интерактивно-цирковое шоу вокруг пивоваренного процесса. Периодически попадая с экскурсиями на такие пивоварни, я с улыбкой рассматриваю красивые дисплеи и кнопочки, а замечая косяки в сварке или кривые швы на таком оборудовании тихонько посмеиваюсь, ведь каждый сам кузнец своего несчастья, тем более за цифры с шестью нолями.

3)Прагматики — самая редкая группа инвесторов, которые тщательно разбирают любой бизнес-проект, будь-то пивоварня или мясокомбинат. Как показывает практика, люди из этой группы чаще всего покупают пивоваренное оборудование от чешских компаний, справедливо считая, что переплачивать за немецкие пивоварни «с семейной историей …надцать лет» или блестящие кастрюльки с интерактивными дисплеями от «трендовых производителей», является пустой тратой денег. Каждый евро, вложенный в пивоваренное оборудование должен быть оправдан, поэтому нередки случаи когда Прагматики с нашей помощью заказывают основную группу, например варочный порядок и ЦКТ в Чехии, а вспомогательную (парогенератор етс) на родине, хотя для некоторых принципиально получить под ключ полный комплект пивоваренного оборудования. Логично, что проекты реализованные Прагматиками самые тщатеьно выверенные, и по графику выходят на выполнение поставленных финансовым планом задач.

Подытоживая, повторю избитую истину – на пивоваренном оборудовании нельзя экономить, но и переплачивать не стоит. Так что если хотите грамотно инвестировать деньги в пивоваренное оборудование, обращайтесь к нам в Prague Beer Academy, контакты по ссылке. 

FacebookVKTwitterLiveJournalGoogle+PinterestMySpaceBlogger PostWordPressDiary.RuGoogle Bookmarks
Запись опубликована в рубрике События в мире пива и пивные новости, Чешское пиво. Добавьте в закладки постоянную ссылку.