Крафтовое пиво в лицах. Грег Кох – основатель крафтовой пивоварни Stone Brewing

Пиво Stone Пивотека ЖижкоффБудучи первым в рунете, кто начал писать о феномене крафтового пива, а затем и воплощать в жизнь основные его постулаты, совместно с другом запустив волну украинского крафтового пивоварения и открыв первую в Украине крафтовую пивоварню «Collider Brewery”, я всегда вдохновлялся историями пионеров американского крафтового пивоварения (Сэм Калладжионе, Гарет Оливер, Грег Кох етс). Поэтому, когда нужно было решиться и перейти от стадии домашнего пивоварения к инновационному пути крафтовой революции, я и Андрей Кисель ни минуты не колеблясь выдали на рынок Украины первые коммерческие “American Pale Ale” и «India Pale Ale” (если когда-то Сэм или Гарет смогли сделать революцию в США, то почему бы нам не сделать ее в Украине, размышляли мы). В итоге, Коллайдер стал главным мотиватором для многих домоваров и обычных бизнесменов, катализировав целую крафтовую революцию в Украине. Именно поэтому, я решил перевести для вас интервью одного из наших крафтовых кумиров — Грега Коха (Greg Koch), порталу Democrat&Chronicle.  

DC: Ты когда-нибудь представлял себе, чем станет Stone, имею в виде иконическим брендом крафтового пива? Когда все начиналось в 1996 году, мог ли вообразить что Стоун будет международным крафтовым бегемотом?

GK: Это было за пределами моих ожиданий или мечтаний. Я пришел из музыкальной индустрии. Я пришел из рок-н-ролла. Я живу согласно этике рок-н-ролла. Я всегда задавал и продолжаю задавать себе вопрос, какие музыкальные группы выдержали испытание временем и почему? Биттлз, Роллинг Стоунс, Лед Зеппелин, Металлика или Грейтфул Дэд, они все очень и очень разные. Они все иконы и все прошли испытание временем, потому что каждый следовал за своей музой. Они всегда были в наилучшей форме когда не пытались потакать вкусам толпы, а делали то что нравится им и в своем стиле. Мы здесь для того, чтобы делать то, что нравится нам и надеемся люди это также любят. Совершенно категорично, что только мы решаем, что делать, а вы можете решать для себя нравится вам это или нет. Если не нравится, то мы не будем меняться ради вас. Это наихудшее, что может случиться, когда творец начинает изменять свое искусство, пытаясь угодить более широкому кругу людей. Я считаю нормальным осознавать, что ты не можешь нравиться всем. Пиво может быть искусством, когда оно сделано на высочайшем уровне, а искусство достигло высочайшего уровня, когда оно имеет свою точку зрения. То есть я люблю пиво со своей точкой зрения.

DC: Чем привлекло тебя пиво, почему оно стало вещью, которой ты захотел посвятить свою жизнь?

GK: Моим первым пивным откровением стал 1987 год, когда я попробовал Anchor Steam в первый раз. Я жил в даунтаун Лос-Анджелеса и это была «нора в стене», которая называлась Al’s Bar. Как-то так получилось, что у них на кране стоял Anchor Steam, а до этого я ни разу в жизни не пробовал ничего подобного. Моими главными ощущениями стали две доминанты: я никогда не мог представить, что пиво может давать такие вкусовые ощущения и во мне проснулась злость, ведь получается, что все мои предыдущие пивные годы, были украдены Человеком (здесь Грэг имеет в виду большие пивные корпорации. Прим. ПА), рассказывавшим мне, что то все непонятное было пивом. Я почувствовал, что просто вынужден присоединиться к революции, чтобы люди получили доступ к отличному пиву, включая моё. Вся наша крафтовая индустрия, в целом превзошла мои самые дикие мечты. Но мы всегда продолжаем бороться за доступ на рынок, потому что Человек хочет направить нас в другом направлении. Корпорации хотят владеть пивом, контролировать рынок и устанавливать другие правила игры.

DC: И как Стоун адаптировался, что вы делаете, чтобы оставаться актуальными?

GK: Мы сконцентрировались на вещах, от которых больше всего получаем удовольствие в крафтовом пивоварении. Это именно то, что нас всегда привлекало. Ни для кого ни секрет, что мы пуристы и настоящие фанатики, которым нравится раздвигать границы привычного. Так как это естественная часть наших «Я», во время роста оно остается неизменным, потому что мы те, кто мы есть. Хотя по мере роста динамика процессов растет.

DC: Расскажи о причинах экспансии в Берлин, что в нашей стране уже исчерпан потенциал роста? Или все вызовы преодолены?

GK: Мне кажется я люблю заниматься самобичеванием. Всегда вспоминаю, как мы открылись в Сан-Диего 21 год назад и никого не было в очередях, чтобы купить наше пиво. Сейчас тоже самое происходит в Берлине. Местных жителей в большинстве своем не интересует наше пиво. Есть небольшая группа таких же чудаков как и мы, которые пьют крафтовое пиво. В основном, люди считают крафтовое пиво странным.

DC: И ты просто хочешь быть первой американской крафтовой пивоварней, которая начала варить пиво в Берлине?

GK: Есть старая пословица: “почему все должно происходить легким путем, если оно может произойти сложно”. Я немного еврофил и верю, что люди должны иметь доступ к великому пиву. Это было нашей мантрой с самого начала. Просто улучшаем выбор, к которому мы уже привыкли и ожидаем в Штатах и лучших пивных городах. Просто всегда нужно помнить, что так было не всегда. И ты впрягаешься катить этот камень на холм. Мне кажется я от природы тот самый толкатель камней в гору.

DC: Очевидно, что прямо сейчас разгорается грандиозная битва, между независимыми…

GK: Между добром и злом:)

DC: В принципе ты понял, что я хочу спросить. Почему так важно поддерживать и бороться за независимое крафтовое пивоварение?

GK: Есть несколько главных вещей в нашей игре, для парней вроде меня, которые помнят темные времена (ну или вот я на днях был в Торонто), когда крупные игроки боролись, да и активно продолжают бороться против доступа на рынок, против свободы выбора для потребителей. Хотя обычные потребители не всегда видят это. Но любой из крафтовой индустрии знает о преградах, создаваемых пивными гигантами. Мы знаем, что должны постоянно бороться за свободу выбора, потому что гиганты хотят отобрать у людей эту свободу. Они хотят унифицированное и максимально дешевое предложение. Это и есть две главных разницы в бизнес моделях товарного рынка и артизанальной. Артизанальная модель всегда независима и по своей природе, как и искусство не всегда направлена на извлечение максимальной выгоды. А управление товарной моделью предполагает существенные ограничения в своих действиях, ведь главная задача максимизировать стоимость компании. Они юридически обязаны это делать. Компания работающая по таким законам не сможет играть по артизанальным правилам.

DC: Каким ты видишь будущее крафтового пивоварения, оно будет расти, придет в упадок или застой?

GK: Стоун родился в 1996 году, когда надулся первый пузырь крафтового пивоварения в США, но при этом еще никто не интересовался этим феноменом. По сути у крафтового пивоварения был очень зыбкий фундамент, но мы через это прошли. А теперь можно двигаться совсем в другую сторону, хотя и не всем это понравится. Строго говоря, сейчас нам нужно оглянуться назад и понять, что мы в принципе уже на середине нового пути. Я всегда верил в наличие у людей хорошего вкуса, поэтому знаю, что нас ждет позитивное будущее. Я предприниматель, который верит что мы все еще способны создать будущее. У нас точно хватит для этого сил. Нам просто нужно продолжать закатывать этот камень в гору.

Запись опубликована в рубрике Интервью, Крафтовое пиво. Добавьте в закладки постоянную ссылку.